Оформление приема на работу в программе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» (редакция 2.5)

Для регистрации факта приема на работу по трудовому договору и оформления приказа о приеме в программе необходимо:

  1. Зарегистрировать нового сотрудника в справочнике Сотрудники.
  2. Ввести документ Прием на работу в организацию.

1. Регистрация нового сотрудника и оформление трудового договора

В справочнике Сотрудники создается новый элемент, для которого в качестве вида договора указывается Трудовой договор и вводятся данные трудового договора (место работы: организация, подразделение организации и должность; график работы; количество ставок, основной вид оплаты, назначаемый при приеме на работу и персональные надбавки и др. реквизиты).

При регистрации сотрудника можно либо одновременно создать новое физическое лицо, либо выбрать соответствующее сотруднику физическое лицо из справочника Физические лица. Второй вариант используется, если регистрируется сотрудник, который ранее уже работал на предприятии по другому договору или его личные данные уже были предварительно внесены в справочник Физические лица.

Из формы элемента справочника Сотрудники организаций можно сформировать и вывести на печать типовой трудовой договор организации с сотрудником.

2. Оформление приказа о приеме на работу

Регистрация факта приема на работу и оформление приказа о приеме на работу производится с помощью документа Прием на работу в организацию.

Документ Прием на работу в организацию может быть создан и заполнен автоматически на основании данных элемента справочника Сотрудники организаций.

Документ можно ввести на одного или нескольких работников сразу.

В шапке документа Прием на работу в организацию указываются:

  • номер и дата документа, дата документа (значение реквизита от) должна соответствовать дате приказа о приеме на работу;
  • в реквизите Организация — организация (или ее обособленное подразделение), прием на работу в которую регистрируется (выбором из справочника Организации);
  • в реквизите Ответственный — лицо из справочника Пользователи, ответственное за ввод документа.

В табличной части на закладке Сотрудники документа вводится список сотрудников, принимаемых на работу и указываются условия их приема. В колонке Сотрудник выбирается сотрудник из справочника Сотрудники, принимаемый на работу. При этом реквизиты табличной части автоматически заполняются на основании данных трудового договора, внесенных в справочник Сотрудники:

  • в реквизите Подразделение указывается структурное подразделение, в которое производится прием работника (из справочника Подразделения организаций);
  • в реквизите Должность — занимаемая должность (из справочника Должности организаций);
  • в реквизите Ставка — количество занимаемых ставок;
  • в реквизите Дата приема — дата приема на работу;
  • если работник принимается на срок, то в реквизите По указывается окончание периода работы;
  • в реквизите Испытательный срок указывается количество месяцев испытательного срока (если испытательный срок трудовым договором не предусмотрен, поле не заполняется);
  • в реквизите График работы — график рабочего времени (выбором из справочника Графики работы).
  • в реквизите Условия приема можно ввести произвольную строку, характеризующую условия приема для отражения в печатной форме Т-1;

На закладке Начисления указывается, какие плановые начисления необходимо ежемесячно производить в пользу работников в соответствие с условиями заключенного трудового договора. Список начислений заполняется автоматически на основании следующих данных:

  • вида основного начисления сотрудника и списка персональных надбавок, указанных в данных трудового договора в справочнике Сотрудники организаций;
  • списка надбавок, предусмотренных для штатной единицы штатным расписанием организаций;

При необходимости список плановых начислений можно дополнить. При этом следует иметь ввиду, что работнику может быть назначено только одно основное плановое начисление, т.е. начисление по которому ведется учет рабочего времени (вид учета времени Начисление за работу в пределах нормы времени).

По кнопке Печать можно сформировать печатную форму приказа о приеме на работу Т-1 или Т-1а.

Пример

С 01.02.2012 в ЗАО «Стройкомплект» на должность менеджера по продажам в отдел снабжения принимается на работу Самойлов Юрий Александрович. Ему устанавливается повременная форма оплаты труда (исходя из месячного  оклада пропорционально отработанным часам). Размер оклада составляет 1894750 бел. рублей в месяц. Испытательный срок составляет 2 месяца. График работы — пятидневная рабочая неделя с 8-ми часовым рабочим днем.

1. В справочнике Сотрудники организаций регистрируется новый сотрудник. Данные работника еще не внесены в справочник Физические лица, поэтому одновременно с регистрацией сотрудника создается новое физическое лицо (соответствует положению переключателя Создать нового сотрудника и ввести его личные данные в справочник физических лиц в форме нового элемента справочника Сотрудники организаций) (рис. 1).

Создание нового элемента в справочнике "Сотрудники"

рис.1

На закладке Трудовой договор вводятся данные трудового договора, заключаемого с сотрудником (рис. 2).

Трудовой договор

рис.2

2. Факт приема на работу регистрируется с помощью документа Прием на работу в организацию, который вводится на основании элемента справочника Сотрудники (рис.3)

Прием на работу

рис.3

В табличной части на закладке Начисления документа указываются начисления, назначаемые работнику при приеме на работу (рис. 4).

Прием на работу (начисления)

рис.4

Популярность: 22%

Запись опубликована в рубрике Кадровый учет, Конфигурации 1С с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 Responses to Оформление приема на работу в программе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» (редакция 2.5)

  1. Людмила говорит:

    Приказы по личному составу (о приеме на работу, переводе, увольнении) совершенно не соответствуют форме приказов по личному составу, установленных в Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), утвержденной приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Минюста РБ 14.05.2007 № 25, а также требованиям Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4, которая является обязательной для применения во всех государственных организациях, и государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденного постановлением Госстандарта РБ от 21.12.2004 № 69.
    Если бы приказы можно было печатать с использованием Вашей программы, а еще лучше было возможно выбрасывать их в документ Word, у Вас было бы больше возможных покупателей. А так данная программа для кадровиков бесполезна.
    С уважением, Кадровик.

    • Сергей Сопелев говорит:

      Здравствуйте.
      1. Начну с того что это программа не моя, а интеллектуальная собственность ЗАО «1С».
      2. К сожалению, в отличи от Российской Федерации, в Республике Беларусь нет отдельной типовой конфигурации «Зарплата и кадры для гос. учреждений», где учтены все нюансы работы данных организаций. Такими адаптациями занимаются фирмы франчайзи в частном порядке. Например одна из таких организаций «Интеллектуальные системы».
      3. В данной статье описывается общий принцип фиксирования факта приема сотрудника на работу в конфигурации «ЗиУП 2.5 для РБ», а печатные формы можно создать любые под конкретную организацию и вывести в WORD, EXCEL, PDF и другие форматы.

Добавить комментарий для Сергей Сопелев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.